СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ:
  1. Система стратегического управления (ССУ)
  2. 21.03.2009 - Стратегия в миг между прошлым и будущим. А.Н. Райков.
    Российский деловой истеблишмент обращается за помощью к стратегическому планированию когда возникают серьезные проблемы. "На ровном месте" стратегическое планирование пока редко используется. Часть руководителей организаций (хороших и разных) считает, что у них уже есть стратегия, а часть - не знает, что это такое. После того, как "гром грянул", организация либо деградирует, либо обращается "к врачам" - консультантам по стратегическому менеджменту - и они, если еще не поздно, помогают организации выкарабкаться из ямы проблем...

    Прочитать статью →

    14.02.2009 - Обзор моделей стратегического поведения. Питер Ф. Друкер.
    Компания должна стараться свести риск к минимуму. Но если в своем поведении она руководствуется стремлением исключить всякий риск, то ей в конце концов придется взять на себя самый большой и самый неразумный риск из всех возможных: риск бездействия. Всегда найдутся веские причины ничего не делать, если начинать искать негативные факторы. Но риск является не основанием для действия, а ограничением для него. Выбор самих действий осуществляется таким образом, чтобы способствовать максимизации возможностей. Определение доступных возможностей должно вытекать из результатов анализа экономических измерений бизнеса. Затем они должны быть рас смотрены во всей полноте, отсортированы и классифицированы. Существует три вида возможностей...

    Прочитать статью →

    11.01.2009 - Стратегия бизнеса. Игорь Ансофф.
    Мы неоднократно повторяли, что впервые проблема систематического стратегического менеджмента привлекла внимание в 1960-х годах. Тогда же она нашла отражение в научной литературе. Это не значит, что компании начали проявлять признаки стратегического поведения, начиная именно с этого момента. Это также не означает, что изложенный в нашей книге подход к систематическому стратегическому менеджменту, является единственно верным...

    Прочитать статью →

  3. Система бюджетного управления (СБУП)
  4. 01.04.2012 - Бюджетная система координат - БДР, БДДС и ББЛ. М.М. Панов.
    Сегодня стало модным говорить о бюджетном управлении. Оно повышает эффективность управления ресурсами предприятия, что позволяет последнему добиваться выполнения своих целей. Что стоит за этими словами и почему на деле бюджетное управления способно справиться с данной задачей? Часто компании просто адаптируют бухгалтерские формы, это называя бюджетным управлением. Многие компании занимаются только планированием бюджетов (т.е. бюджетированием), не отслеживая их исполнение, план-факт анализ не производится. В большинстве компаний отстраивающих систему бюджетного управления, разрабатывается только бюджет доходов и расходов (БДР), управление деньгами не производится - бюджет движения денежных средств (БДДС) не составляется. Отсутствует систематическое управление задолженностью, запасами и другими активами и пассивами, которые отражаются в бюджете по балансовому листу (ББЛ). Между тем, только наличие БДР, БДДС и ББЛ вместе позволяет говорить о том, что бюджетная модель компании и система бюджетного управления сформирована правильно...

    Прочитать статью →

    01.03.2012 - Деньги и прибыль, о различиях и отношении собственника. М.М. Панов.
    Компании, которые ориентируются только на увеличение прибыли, оказываются в весьма плачевном состоянии, прибыль есть, а они неплатежеспособны. Всё потому, что директора этих компаний путают термины прибыль и деньги, доходы и поступления денег, расходы и выбытие денег, это разные понятия их необходимо различать. Сто лет назад не было проблем со сбытом, производственные предприятия сбывали всю продукцию, которою изготавливали. Продавали продукцию, начисляли доходы = получали деньги. Покупали сырьё, начисляли расходы = выплачивали деньги. Получали прибыль, значит, получили деньги. Сегодня этот процесс происходит по-другому...

    Прочитать статью →

    23.07.2011 - Роль бюджета движения денежных средств в бюджетном управлении и казначействе. М.М. Панов.
    Сегодня главная цель компании - получение денег. Успех компании определяется не прибылью, а в первую очередь наличием денежных средств на расчетном счете. Прибыль невозможно потратить на покупку или вывести из бизнеса, это можно сделать только с деньгами. Однако про прибыль тоже нельзя забывать, так как она является показателем эффективной деятельности компании. Начисления в виде доходов и расходов должны соотноситься с поступлениями и выплатами денежных средств по этим начислениям. В данной статье мы рассмотрим такой механизм соотнесения на примере составления и согласования бюджета доходов и расходов (БДР) с бюджетом движения денежных средств (БДДС)...

    Прочитать статью →

    01.12.2010 - Система бюджетного управления на основе KPI - инновационный подход. М.М. Панов.
    На первый взгляд понятия «бюджетирование» и KPI не имеют точек соприкосновения: система бюджетного управления регламентирует финансовую деятельность предприятий, а KPI чаще всего используется для оценки результатов деятельности сотрудников или компании в целом. Если бы не два «но», которым и посвящена статья...

    Прочитать статью →

  5. Система управления бизнес-процессами (СУБП)
  6. 01.12.2011 - Борьба функционального и процессного управления. М.М. Панов.
    Понятие процессного управление вошло в обиход топ-менеджеров еще полвека назад и с тех пор прочно укрепилось в нем. Последние 20 лет оно захватило умы и сердца управленцев и начало внедряться на предприятиях различных размеров и независимо от отраслей. Процессное управление – это не что иное, как управление компанией с помощью налаженной системы процессов. Направление берется на достижение наилучшего результата самого процесса, за счет чего выигрывает компания в целом. Но в большинстве российских компаний развита организационная структура, сформированная по линейно-функциональным принципам. Линейно-функциональная организационная структура и созданная на её базе система управления, представляется руководству логичным и простым. В чём причина того, что компания внедряет у себя процессное управление и не отказывается от управления по линейно-функциональным принципам? Ответу на это вопрос посвящена настоящая статья.

    Прочитать статью →

    01.09.2011 - Когда подразделения перекидывают ответственность друг на друга, крайним становится генеральный директор. М.М. Панов.
    Часто можно наблюдать, как подразделения, выполняющие в одном процессе совместные работы, стараются скинуть с себя ответственность за его результат. Но в системе, когда один отвечает за рукава, второй за карманы, а третий за пуговицы, качественного результата ждать не приходится. Генеральный директор пытается разобраться в проблеме, но сталкивается с ситуацией, когда за финальный результат отвечают все и никто. Так рождается коллективная ответственность, а подразделения наперебой повторяют «претензии к пуговицам есть»? В этой ситуации Генеральный директор оказывается заложником проблемы. Настоящая статья про то, как уйти от коллективной ответственности и организовать достижение результата, на примере двух процессов: производства продукции и подготовки коммерческого предложения (КП)...

    Прочитать статью →

  7. Система управленческого учёта (СУУ)

  8. Статьи отсутствуют.

СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
  1. Сбалансированная система показателей (ССП/BSC)

  2. Статьи отсутствуют.
  3. Система ключевых показателей эффективности(КПЭ/KPI)
  4. 01.06.2012 - Как проанализировать деятельность подразделений? М.М. Панов.
    Российские компании, желающие внедрить у себя систему оценки деятельности подразделений, задают себе следующие вопросы: за какие показатели должно отвечать подразделение, а за какие нет? Как организовать процесс и какую отчетность необходимо формировать для анализа? Для обеспечения эффективной деятельности предприятия необходимо внедрить систему оценки. В настоящей статье мы разберем успешный опыт и трудности, с которыми столкнулась одна производственная компания при создании системы оценки...

    Прочитать статью →

    01.05.2012 - О понятиях план и прогноз, или как заставить подразделения отвечать за цифры в документах. М.М. Панов.
    Многие руководители подменяют слово план, словом прогноз или планирование, прогнозированием, однако данные понятия имеют существенные различия. Разберёмся с этим, так как часто на вопрос – это у вас плановый или прогнозный показатель, звучит ответ: «а какая разница?». А ведь разница есть. И от того как на этот вопрос отвечают можно понять отвечает руководитель за показатель или нет. Сейчас мы посмотрим, чем различаются эти термины: прогноз и план, я приведу примеры из консультационной практики, когда на основании отнесения показателя к той или иной группе принимались важные управленческие решения...

    Прочитать статью →

    01.02.2012 - Стоимость компании - главный KPI директора. М.М. Панов.
    С давних пор, собственники думают, как оценивать действия управляющего и эффективность деятельности принадлежащей им компании. К сожалению, современная литература даёт по этому поводу слишком противоречивые мнения, и очень часто под главной целью бизнеса подразумевается максимизация прибыли, что неправильно. Ведь главная цель бизнеса, это желание собственника, а прибыль нельзя потратить, то есть невозможно воспользоваться как финальным результатом. Между тем, ценность компании для собственника, складывается в первую очередь из стоимости компании и возможности генерации ею денежных потоков, которые можно выводить из бизнеса. На протяжении статьи мы будем говорить о показателях, которые повышают стоимость компании и тем самым позволяют генеральным директорам показывать свой результат работы и эффективную деятельность собственнику...

    Прочитать статью →

  5. Система контрольных показателей (СКП)

  6. Статьи отсутствуют.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
  1. ИТ стратегия (IT strategy)

  2. Статьи отсутствуют.
  3. Корпоративная информационная система (КИС)

  4. Статьи отсутствуют.
  5. Система электронного документооборота (СЭД)

  6. Статьи отсутствуют.
  7. Разработка ТЗ, программирование

  8. Статьи отсутствуют.

УПРАВЛЕНИЕ КОНСАЛТИНГОВЫМИ ПРОЕКТАМИ:
  1. Консультант и заказчик
  2. 01.03.2012 - Быть консультантом М.М. Панов.
    Некоторые консультанты говорят – «постановка системы управления, это для компаний у которых всё хорошо!» На самом деле это не так, постановка системы управления повысит эффективность любой компании, но только те компании, у которых всё хорошо смогут удовлетворить аппетиты таких консультантов. Консультант ценен не тем, с каким количеством успешно действующих компаний он работал, так как эффективность, это заслуга менеджмента этих компаний. А тем, какое количество компаний он вытащил из кризиса и какому количеству он помог стать лидером рынка! Статья о том как не разрушить, а приумношить доверие между консультантом и заказчиком...

    Прочитать статью →

  3. Методология управления проектами

  4. Статьи отсутствуют.
  5. Менеджмент
  6. 01.11.2011 - Как вовлечь в реализацию маркетинговых планов все подразделения компании? М.М. Панов.
    Как мы знаем, маркетинговые планы, являются взглядом компании в будущее. Они определяют, какой будет компания и её продукты через год, три и пять лет. Отдел маркетинга идентифицирует целевую аудиторию, определяет характеристики продуктов и продажи в количественном измерении. Таким образом, отдел создаёт основу для планирования деятельности компании и её подразделений в будущем. Но не всегда подразделения компании, используют при планировании собственной деятельности, маркетинговые планы...

    Прочитать статью →

    01.10.2011 - Борьба идеологий внутри компании, стратегические и оперативные подразделения. М.М. Панов.
    Приходилось ли вам слышать, как спорят маркетологи с менеджерами по продажам, технологи с производственниками, бухгалтера с экономистами и финансистами? Если да, то возможно вы задавались вопросом, почему это повторяется в любой компании из года в год. Ведь у них один род деятельности, их многое должно объединять, но присутствует внутренний конфликт и противоборство. Причина борьбы этих подразделений кроется в непонимании идеологии и смысле существования друг друга. Между тем, в организационной структуре любой компании присутствуют стратегические и оперативные подразделения. Одни смотрят в будущее – творят, решают стратегические задачи. Вторые, заняты текущей деятельностью – рабочие лошадки, решают оперативные задачи. Из-за хронического непонимания у противоборствующих подразделений, накапливаются взаимные упреки. «Первые ничего не делают, а вторые делают не то, что нужно». Однако все они работают в связке и определяют эффективность компании в текущей и долгосрочной перспективе. Прочитав статью вы узнаете какие подразделения относятся к стратегическим и оперативным, а также о том как эффективно выстраивать организационную структуру обладая этими знаниями...

    Прочитать статью →

    01.08.2011 - Как не превратить успешную компанию в бюрократию, при внедрении современных технологий управления. М.М. Панов.
    Задавались ли вы вопросом, что внедрение современных технологий управления плотно загружают менеджеров и сотрудников компании? Внедрение любой технологии, будь то бюджетное или процессное управление например, подразумевает наличие нормативно-методической документации. Эта документация сложна, требует особого восприятия и понимания предмета, разнообразные диаграммы и схемы, для изучения которых нужно потратить время, наконец, отчётность, которую тоже нужно формировать по итогам недели, месяца, квартала и года. Кроме того, сотрудники должны участвовать практически ежедневно в разнообразных комитетах, встречах и собраниях? Утопая в бумагах, и теряя бесценное время в бесконечных совещаниях, у компании исчезает предпринимательский дух и нацеленность на результат. Так рождается бюрократия. Тому как не допустить распространение излишней бюрократии посвящена настоящая статья...

    Прочитать статью →

    01.07.2011 - Выполнил планы до копейки? М.М. Панов.
    Нередко можно наблюдать, как в своих отчетах менеджеры рапортуют о выполненной работе на сто процентов. Однако не все так просто, и результат в виде планов, выполненных на эти 100%, зачастую является попыткой сотрудников подтасовать данные и представить их руководству в выгодном свете. Основной вопрос статьи будет раскрыт на примере трех компаний из консультационной практики, где производилась формализация системы управления. В первых двух внедрялась система бюджетного управления, а в третьей сбалансированная система показателей...

    Прочитать статью →

© 2006-2009 «Consulting MAXIMA»: системы управления компанией и корпоративное обучение.


тел.: 8(916)368-08-90
e-mail: info@con-max.ru